Конечно, порой заочные олимпиады сильно сложнее очных (хотя физтеховские заочные олимпиады все-таки не входят в это число). И это хорошее качество для исследователя - уметь работать с литературой. Но вся проблема заключается в том, что на первых курсах Физтеха вашему сыну предложат научиться БЫСТРО решать не самые простые задачи. И ему придется в короткие промежутки времени усваивать новый БАЗОВЫЙ материал, применять который он должен будет впоследствии ПО ПАМЯТИ. И только потом - при работе на базовой кафедре - он будет активно работать с литературой над очень сложными задачами, принципиально не решающимися быстро. И при этом, если он сможет запросто применять знания, полученные на младших курсах и в школе, все будет гораздо проще.
Вторая проблема тоже очень интересная. Как вы предполагаете вести контроль за школьниками, решающими задачи олимпиады дома? Как комиссии узнать, сам ли абитуриент все решил? Если вы внимательно следите за олимпиадным движением, то можете заметить, что международные олимпиады, которые можно считать эталоном, НЕ являются заочными! А их сложность на порядки превосходит то, что можно увидеть на вступительных олимпиадах в какой бы то ни было российский ВУЗ (не берем тут во внимание заключительные этапы Всероссийских олимпиад, которые тоже, кстати, очные). |